Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

Миф не может быть реальностью

Нет особой трудности понять и почувствовать внутреннее состояние человека, который злоупотребляет алкоголем. Если у него пьянство приобрело форму активной зависимости, то он думает только об одном, как быстрее напиться. В идиотском стремлении его гложет одно желание, как быстрее употребить алкоголь. Все остальное — прекрасный окружающий мир, улыбки детей, шепот листвы, постоянная боль в правом подреберье, осуждающие взгляды прохожих — для него не столь существенны. То есть, отсутствуют внутренние тормозные факторы.

Когда трезвеет, жена или кто-то другой начинают журить, мол, гробишь свою молодую жизнь, теряешь авторитет в семье, от тебя отказываются хорошие друзья, начинает оправдываться, ссылаясь на то, что много работы, работа нервная, стрессовая. Вот и снимаю усталость, стрессы таким образом.

Это обман. Это ханжество и примитивное лицемерие. Давно доказано эмпирическим и научным путем, что алкоголь наоборот усугубляет стрессовую ситуацию, бетонирует ее в нервно-эмоциональной среде человека.

Конечно, этиловый яд на какой-то небольшой отрезок времени как бы консервирует активность мозга и выпивший человек начинает чувствовать некую виртуальную свободу, которая иногда выражается в самых фривольных поступках. А потом, как метко замечено в народе, приходит пора похмелья. И, казавшиеся часом раньше, навсегда исчезнувшие стрессы, не имели и малейшего помысла делать это. Они снова оказались в мозгу человека, но уже в большей динамике и силе, добивая несчастного увеличенным страхом, боязнью чего тревожного и неизбежного. Так начинается очередной душевный и нравственный апокалипсис бедняги, который на время исчезает после очередной выпитой порции спиртного. Так жертва этилового спирта оказалась в цикличной осаде, в порочном кругу, из которого выйти без помощи личной бескомпромиссной инициативы или специального лечения невозможно.

Давая семантическое толкование термину миф, интересно его проанализировать с точки зрения очевидной реальности факта. Слово миф мы понимаем как полуправду, как смесь возможного факта в содружестве с ничтожным процентом истины. И действительно, устоявшийся миф, что алкоголь снимает стресс, имеет ничтожный процент правды в том, что он это делает. Но не указывается, что именно всего на несколько десятков минут, после чего в психику человека снова возвращается хаос. Об этом в пьющей среде не принято говорить, как и непьющей тоже. А жаль. Надо иногда вспоминать, анализировать и последствия.