Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

Физическое воспитание и ЛФК детей в домашних условиях

Физические упражнения способствуют восстановлению нарушенных функций в организме детей. Движения стимулируют важнейшие физиологические процессы организма: дыхание, кровообращение, пищеварение и др.

При лечении детей раннего возраста широко применяются закалка и гимнастика.

Закалка, физическое воспитание играют важную роль в укреплении здоровья, предотвращают заболевания.

Если каждая мать будет выполнять физическое воспитание, ребенок ее вырастет веселым, здоровым. Когда же ребенок слабый или переболел, занятия с ним физическими упражнениями (3-4 раза в день) помогут быстрее вернуть утраченные движения.

Среди средств лечебной физической культуры для детей раннего возраста широко применяются игры, которые можно уже применять после первого года жизни. Детская игра используется и как лечебное, и как воспитательное средство.

Детям рекомендуются такие игры, в которых они могут проявить свою активность. Игра без усилия, игра без активной деятельности — всегда плохая игра, как часто говорил А. С. Макаренко. Конечно, хорошим участником игры является игрушка. Она пробуждает воображение ребенка, зарождает в ней новые чувства и новые интересы. Однако не рекомендуется давать сразу много игрушек. Лучше чаще менять их.

Запрещается применение игрушек, окрашенных вредными красками, а также мелких игрушек или игрушек с мелкими частями, которые маленький ребенок может легко проглотить. Наиболее гигиеническими являются игрушки, сделанные из материала, они мало загрязняется, и такие, которые можно мыть, обтирать влажной марлей.

После одного года жизни дети начинают уверенно и самостоятельно ходить по полу. Самостоятельная ходьба ведет к глубоким изменениям в общем развитии ребенка, в его эмоциональном состоянии, перестраивает поведение и отношение ребенка к окружающему миру.

Наряду с умением ходить по полу ребенок учится преодолевать препятствия, как то: горки, скаты, лестницы, узкие проходы, дорожки, дощечки, доставание игрушки и тому подобное.

Поэтому здесь не надо препятствовать, а наоборот, следует стимулировать такие движения, проводить их как игру с собой или с другими детьми во время прогулки на свежем воздухе.

Увлекаясь передвижением, дети очень любят носить и переставлять предметы, причем носят они их самыми разнообразными способами. Иногда, нагрузив ящики, тележки, санки, дети перевозят в них вещи с места на место или на ходу нанизывают кольца на палку, вкладывают один предмет в другой, постукивают ими и др. Не мешайте им, а еще помогите, подсказав, задачу ребенок должен выполнить.