Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

Коррекция дислалии и дизартрии у детей.

Коррекция нарушений произношения у детей чаще всего встречается при дизартрии и дислалии. Для эффективной коррекции этих нарушений необходимо разграничивать эти два понятия. Так дислалия – это нарушение произношения звуков при сохраненной иннервации артикулярного аппарата и сохраненном слухе, а дизартрия, в свою очередь, — это нарушение произношения звуков при нарушении иннервации артикулярного аппарата, происходящие по различным причинам. То есть при дизартрии есть морфологический субстрат, воздействуя на который можно корректировать это нарушение.

Но, несмотря на эти различия, логопедическая коррекция дислалии и дизартрии у детей проводятся в три этапа: постановка звука, далее автоматизация звука и, наконец, дифференцировка этого звука от сходных. Этим этапам работы логопеда в большинстве случаях предшествует подготовительная работа, своеобразная гимнастика, которая направлена на увеличение подвижности губ и языка, особенно эффективна эта гимнастика при парезах артикулярных мышц, а также функциональной и механической дислалии. Для того чтобы не увлечься, могут помочь часы настенные.

Коррекция нарушений звукопроизношения у детей – это длительный и трудный процесс, каждый этап которого требует тщательной работы самого логопеда, ребенка и, конечно, родителей, которые будут с усердием выполнять все рекомендации специалиста, только такой содружественный подход позволит добиться улучшения в произношении звуков ребенком.