Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

Веками пьющая Россия — правда или миф?

В сознании современного западного человека при одном лишь упоминании России возникает стандартный стереотип — зверские морозы, медведи на улицах и вечно пьяные русские. А так ли это на самом деле? Алкоголь как вещество известен с древнейших времен и с самого начала он был назван «похитителем рассудка». Могли наши предки не знать об этом? Полностью исключено. Помимо неоспоримого отрицательного эффекта для здоровья и рассудка он несет с собой еще и финансовые проблемы.

Мысль споить всю страну для заработка определенного узкого круга лиц пришла в чью-то гениальную головушку относительно недавно — лишь в восемнадцатом веке винные откупщики широко развернули свой подлый бизнес. И даже при этом винном лобби страна сопротивлялась зелью очень упорно — проблема стала иметь общенациональный масштаб только на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Что позволило русским держать оборону от алкоголя так долго? Все очень просто — традиционный уклад жизни и наличие крепких моральных устоев, сильный институт семьи и тяжелый труд на земле. Именно аграрная ориентированность страны и, как следствие, практически полное отсутствие праздного городского населения низших сословий обусловили сопротивление русского человека зелью. Ни в прессе, ни в художественной литературе того времени не отображены регулярные пьяные загулы крестьян. Дворяне и их относительно праздная челядь — да. Уж описаний их регулярных возлияний и в поэзии и в прозе предостаточно. После отмены в 1861 году крепостного права ситуация кардинально поменялось. Количество незанятого в сельхозработах населения выросло в десятки и сотни раз. Страна из вековой стабильности попала в бурное время перемен. Войны и лишения усилили и без того бедственное положение среднестатистического россиянина. И большой бизнес сразу среагировал — поднес в красиво оформленном виде графинчик водочки. И народ потихоньку втянулся. Около двадцати лет проблема носила угрожающий характер, затем к власти пришли большевики, и пить стране стало некогда — работы было вдоволь.

О заработке с помощью водки новая власть вспомнила лишь в период застоя — на закате своей экономической и политической мощи. Так каким образом сорок или пятьдесят лет водочной иглы превратились в долгие века? Наш народ снова пытаются споить и для того, чтобы сломить его сопротивление применяют все возможные средства, в том числе и искажение истории.