Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

От запоя к белой горячке

Наш организм просто невероятно живуч. Естественный отбор за долгие века эволюции сделал свое дело. Поэтому и хватает его надолго

.

Войдя в запой, человек пьет день за днем, так как остановиться самостоятельно он уже не может. При попытке сделать это, тут же, настигает возмездие за все дни, проведенные в запое. Причем чем дольше тянется запой, тем тяжелее последует наказание. И вот, в результате, со временем наступает полное истощение внутренних резервов организма. Происходит то, что называется самостоятельный обрыв запоя. Даже если человек хочет выпить, пытается это сделать — он не сможет сделать это просто физически. Он вливает насильно в себя сто грамм и его сразу же выворачивает, пытается сделать это еще раз — и вновь рвота. Так начинается абстинентный синдром или по другому, по современным классификациям, синдром отмены.

Опухшее, синюшное лицо, приобретающее такой вид из-за отека тканей — недостаток скорее косметический. Но ведь это же происходит и со всеми внутренними органами и тканями, в том числе тканями головного мозга. Причем отекающий мозг попадает при этом в особенно трудное положение — он расположен в плотной костяной коробке черепа и деваться ему оттуда просто некуда. В результате начинается механическое сдавливание тканей мозга. В сочетании с прямым токсическим поражением и разнообразными метаболическими нарушениями в тканях головного мозга развивается острая алкогольная энцефалопатия (энцефало — головной мозг, патос — нарушение функции).

У алкоголиков развивается извращенный механизм синтеза и обмена дофамина — одного из важнейших нейромедиаторов головного мозга. Он является предшественником всех катехоламинов (адреналин, норадреналин) и оказывает сильнейшее стимулирующее и возбуждающее действие на нервную систему. В случае развития абстинентного синдрома, его содержание в тканях головного мозга, а точнее в межнейрональных щелях возрастает в десятки раз. Что происходит при этом с головным мозгом человека? По оказываемому эффекту, это грубо говоря, сравнимо с хлестаньем издыхающей от изнеможения, загнанной лошади. А по эффекту, производимому на мозг — как короткое замыкание, происходящее прямо в голове человека. В патофизиологическом механизме развития и формирования алкогольного делирия, лирически называемого в нашем народе белой горячкой («белочкой»), это играет, пожалуй, самую важную роль.