Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

Алкоголизм как социальное явление.

Алкоголизм, как явление в социуме, уже никого не удивляет. Уровень употребления алкоголя на душу населения постоянно и неуклонно растет, что не может не отразиться на социальной картине общества.

Алкоголь настолько сильно пропитал все слои общества, и это достаточно легко заметить, прогулявшись в выходной, а особенно в праздник по улицам города – пропорциональное соотношение трезвых людей к пьяным будет явно в пользу последних. Это явление уже настолько привычно, что вид пьяного ребенка на улице с пивом в руках уже почему-то даже не отвращает, есть шанс просто не обратить внимание на него.

Качественная работа маркетологов и PR-отдела каждого производства, изготавливающего алкоголь, медленно и уверенно поселила в голове мысль, что алкогольные напитки совсем не яд и не отрава, а вполне нормальные напитки. Влияние этой рекламы настолько поразительно, что на данный момент сложно представить какой-либо торжественный праздник без употребления разного рода алкогольной продукции, вплоть до дня рождения ребенка. Почти каждому взрослому человеку невозможно представить, что праздник будет намного приятней без употребления спиртного, такая мысль вызывает огромную волну возмущений и праведного гнева, настолько сильно искажено понятие об алкоголе. А ведь алкоголь – токсин, яд, способный убить человека. Ни одно живое существо, даже плесень, которая отлично развивается в космосе, не может существовать в спирте.

Создателям рекламы алкоголя можно аплодировать, плоды их трудов проросли как нельзя лучше – у ребенка бутылка дорогого, или так называемого, «элитного» алкоголя вызывает восторг, ассоциации с красивым и роскошным образом жизни, но никак не с тем, что употребления алкоголя опасно для здоровья. Дети с раннего детства приучиваются к алкоголю, иногда с помощью родителей, который позволяют выпить «для укрепления здоровья», «в честь праздника». Они не способны понять тонкость механизма алкогольной зависимости – смысл ловушки раскрывается только тогда, когда уже будет слишком поздно. Дети, не задумываясь, пробуют пиво на вкус, он им кажется, естественно, противным, бутылка или бокал с напитком отставляются в сторону, но потом рука тянется за ним обратно. Тянется, потому что алкоголь вызывает привыкание как на физическом, так и на психическом уровне, потому что пиво употребляет значительный процент населения и ребенок пытается приучиться к этой традиции, ведь в голове возникает ассоциативный ряд: «Ну ведь оно же должно быть вкусным! Миллионы пьют и наслаждаются. И я так смогу». И их не пугает даже похмельный синдром – крайне тяжелое физическое состояние организма, когда он выводит из организма токсины, которое сопровождается тошнотой, недомоганием, и головной болью – таким образом организм очищает мозг от клеток, которые умерли в результате действия алкоголя. А учитывая, что функции иммунной системы человека не распространяются на мозг, он страдает в наибольшей степени.