Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей

Несмотря на большое разнообразие движений, у детей трех лет координация (ловкость) общих движений еще далеко не совершенна.Например, зимой дети 2-2,5 лет, обутые в валенки, движутся еще достаточно неуклюже и часто падают. Ребенок этого возраста очень подвижный, но в то же время быстро устает от однообразных движений. Лучшие движения они выполняют пальцами рук: дети 2-3 лет могут пользоваться карандашом, строить из мелких кубиков, пускать волчок подобное. Надо им предоставить такую возможность.

Характерным для ходьбы трехлетнего ребенка является короткий шаг, неравномерный темп, боковая раскачка корпусом, движение полусогнутых ног, отсутствие согласования движений рук и ног при ходьбе. Бег дается детям легче, чем ходьба. Скорость бега и длина шага ребенка постепенно увеличиваются.

Знание возрастных особенностей развития движений помогает понять правильность развития ребенка раннего возраста и принять соответствующие меры к исправлению недостатков.

Сколиоз, или боковое искривление позвоночника, встречается чаще других искривления у детей и может развиваться в возрасте — от 1 до 15 лет. Особенностью сколиоза является то, что при нем позвоночник искривляется не только в боковом, а впоследствии и в другом направлении, т.е. при дальнейшем развитии сколиоза наступает два искажения — кифосколиоз.При 2-й степени развития сколиоза, кроме бокового искривления позвоночника, каждый позвонок еще ротируется (делает поворот, закручивается) по вертикальной оси.

При 3-й степени искривления уже образуются бугры позвоночника и другие патологические явления. Следовательно, при малейшем обнаружении нарушений позвоночника в ранний период возникновения надо немедленно вмешиваться и лечить ребенка.

Основой профилактики нарушений позвоночника является подготовка к правильному физическому воспитанию детей.

В чем же состоят дефекты физического воспитания ребенка в семье?Прежде всего, дефектами ухода еще в раннем возрасте являются: ношение ребенка на одной руке, особенно без поддержки позвоночника в равном положении другой рукой; раннее и длительное сидение часто с поворотом в середину комнаты, где находится мать; лежание на мягком неравном матрасе;хождения, когда мать тянет одну и ту же ручку ребенка вверх.

Выполняя домашние уроки, ребенок часто неправильно сидит за столом. Стол бывает слишком высок для нее или низкий.