Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

Лечение ЗРР у детей

Задержка речевого развития (ЗРР) – это заболевание, при котором ребенок не способен формировать слова и предложения, в связи с чем происходит отставание от календарных норм развития.

У детей с ЗРР уже с младенческого возраста наблюдается плохое сосание, очень редко произносит гулящие звуки, а иногда они и вовсе отсутствуют. В год дети не реагируют на звуки, в 1,5 года отсутствует стремление к подражанию.

К 2 годам в речи нет сформированных цельных слов, а в 3 года отсутствуют простые фразы и предложения.

Для формирования программы по коррекции ЗРР изначально проводится диагностика. Она помогает выявить все речевые (и не только) нарушения и их причины.

Причинами являются нарушения слуха; поражения и заболевания мозга; проблемы генетики; гиперопека родителей, которая выражается угадыванием желаний малыша; повышенная тревожность за ребенка; психологическое запугивание..

Если причинами заболевания стали социально-педагогические факторы, то необходимо соблюсти следующие моменты во время коррекции ЗРР.

  1. Создание благоприятной среды замотивирует ребенка на произношение слов и фраз, а также проговаривайте все действия, которые совершаются им или вами.

  2. Упражнения с логопедом. Во время работы используются возможные игровые формы: работа с игрушками, картинками, текстами, сюжетные игры. Проводится логопедический массаж.

Занятия с логопедом при ЗРР выстраиваются с учетом трех факторов:

  • Работа по обогащению чувств восприятия и представлений, а также развитие двигательных функций.

  • Установление положительного эмоционального контакта.

  • Организация благоприятных условий для развития подражания и речи.

Ответственным моментом во время лечения ЗРР логопедом является создание потребности подражать слову взрослого. Подражательные реакции выражаются в звуковых комплексах.

Нужно создать такие условия, в которых ребенок начнет хотеть произносить звуковые сочетания много раз. Для этого подойдут занятия, которые подразумевают словесное обозначение игрушек, знакомых предметов, действий, выражение своих желаний в доступной им звуковой форме.

На занятиях с логопедом при ЗРР развивается:

  • Общая и мелкая моторика.

  • Слуховое восприятие.

  • Зрительного восприятия.

  • Формируются навыки артикуляционной моторики.

Значительный процент проблем с речью наблюдается в дошкольном возрасте. Вовремя выявленное речевое нарушение необходимо устранять. Если не обращать внимания на заболевание, в будущем это скажется на формировании личности и на психическом развитии ребенка.