Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

Медицинская информационная система, области применения.

Медицинская информационная система (часто пишут МИС) – — веление современности, российской новой медицины, медицины периода перехода к е-Медицине. Компания Медэксперт этот процесс ясно осознает, разрабатывая такие системы и АРМ — автоматизированные рабочие места. Распространение получили медицинские системы, которые используют не только локальные АРМ, но и глобальные МИС.

МИС – программно-информационная и техническая система для автоматизации большинства профессиональных работ медиков. Принципы МИС, принципы создания АРМ: устойчивость и гибкость, системность и эффективность; полнота и функциональность, скорость и интерактивность и др. Примером распространенной МИС может быть МИС «Поликлиника», которая создается для улучшения, как информационного, так и для медицинского обслуживания больных, эффективной работы персонала всей поликлиники. Такая МИС, например, включает информационный терминал для регистрации больных (функционал регистратуры), АРМы, которые соединяемы локальными вычислительными сетями для совместной работы врачей и всего персонала.

Базовые функции МИС (АРМ) в сфере медицины:
• автоматизация операций (рутинных, как правило);
• автоматизированное взаимодействие персонала и пациентов, посетителей;
• анализ лечения;
• планирование и управление;
• делопроизводство (в том числе, финансовое и статистическое) и др.

Автоматизация медучреждения — не только сети, компьютеры, почта и т.п. Это, в первую очередь, новое мышление (например, управления), информационная культура (например, в работе). Система здравоохранения автоматизирует не только рутинные, но и интеллектуальные задачи. К таким задачам относится и актуальная задача сопровождения баз данных.

Информационное обеспечение таких систем, например, системы Эмсимед, включает интегрированные базы данных с отчетными, аналитическими документами, позволяющими решать наиболее важные задачи:
• контроль своевременности подготовки и предоставления отчетов;
• контроль и верификация документа;
• анализ и ведение финансовых документов;
• анализ и подготовка отчётов «наверх», делопроизводство всех уровней;
• учет пациентов и посетителей (по категориям);
• прогноз трендов (важнейших параметров) системы и др.

МИС – не только технологическая основа совершенствования медицины, но и основа высокоразвитой системы здравоохранения – медицины будущего.