Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

Попасть к врачу — стало реальнее.

Большинство государственных медицинских учреждений в нашей стране, несмотря на все реформы и нововведения, продолжают функционировать по отработанной «советской» схеме – работа врачей была бы просто замечательной, если бы не пациенты! И, наверное, этот постулат наши медики заучивают наравне с клятвой Гиппократа, иначе дать рациональное объяснение тому, что творится в обычной районной поликлинике невозможно. Давайте пошагово изучим путь, по которому должен пройти пациент, чтобы попасть на прием к специалисту.

К примеру, человеку необходима консультация окулиста. Он звонит в поликлинику (на это у него уходит минимум минут 10, поскольку телефон постоянно занят), хочет узнать, когда принимает окулист, но ему советуют идти к терапевту за направлением. Тогда он узнает, когда принимает терапевт – оказывается, что на сегодня прием уже закончен, а завтра врач будет на рабочем месте с 15.00 до 19.00. Потенциальный пациент, понимая, что к 19.00 он явно не успеет приехать к врачу, просит записать его на 18.00, но ему отвечают, что есть свободные места только на 15.43 и 17.29. В отчаянии, он выбирает любое более-менее удобное время и записывается на прием.

Затем отпрашивается с работы, прибегает в поликлинику, Сорок минут уговаривает трех медсестер в регистратуре перестать пить чай и найти его карту, затем с этой картой (если, конечно, найдут, если нет – будут выписывать новую, причем только при наличии паспорта со штампом регистрации) прибегает к врачу, где в назначенное лично ему время толпится еще 3-4 пациента. Попасть по времени в кабинет – нереально, он занимает очередь, высиживает в ней час, под кашлянье и чиханье ряда больных, потом, наконец, прорывается к терапевту. Там, он битых 20 минут объясняет, зачем ему нужен окулист, получает вырванный из блокнота листочек бумаги, т.н. «Направление» и идет вновь в регистратуру, чтобы записаться на прием к окулисту.

Ситуация повторяется опять, только с той разницей, что специалист принимает не каждый день, а лишь по понедельникам и средам, поэтому записаться к нему на прием сегодня (чтобы попасть в ближайший понедельник) нельзя. Необходимо в пятницу с 8.00 до 10.00 звонить в поликлинику, а если все места на понедельник будут расписаны, то тогда звонить во вторник в это же время, чтобы записаться на среду…

Если потенциальному пациенту все же не повезет, и заболевание не пройдет само по себе (да еще, не приведи Господь, он сам начнет чихать и кашлять, нахватавшись бацилл под кабинетом терапевта), то продолжение, как говорят в Америке, следует по этому же сценарию, только под кабинетом у окулиста, который может находится не в поликлинике микрорайона по месту прописки нашего пациента, а в центральной районной поликлинике, до которой нужно доехать 5 остановок на муниципальном транспорте и еще минут 15 пройти пешком.

Знакомая картинка, не правда ли? Так почему мы удивляемся, что в нашей стране уровень профилактики заболеваний на «нуле», а люди идут к врачу только, когда им совсем плохо?

Правда, ситуация в последнее время немного исправилась. Сегодня большинство частных клиник и даже некоторые государственные учреждения стали практиковать запись к врачу через интернет. Эта процедура не только экономит силы и время пациента, но и позволяет ему записаться к специалисту заранее, в удобное лично ему время, а не на то, что осталось. Данная система зарекомендовала себя с лучшей стороны, и, возможно, запись к врачу в режиме онлайн позволит многим людям, нуждающимся в помощи врачей, наконец-то попасть к ним на прием.

Конечно, все понимают, что это нововведение не может спасти отечественную медицину, она нуждается в глобальных реформах, но это новшество позволяет людям надеяться на лучшее. А надежда, как известно, помогает не только жить, но и выживать!