Medica mente, non medicamentis.

Адрес:

Санкт-Петербург, 5-ая Советская ул., д. 11

Влияние методик раннего развития детей на их психологическое здоровье.

Современные детки начинают развиваться намного раньше, чем дети, рожденные лет 10, а тем более 20 тому назад. Они отличаются более гибким мышлением, способностью запоминать больше информации, быть на «ты» с компьютерной техникой, которой часто и родители не могут дать толк, а благодаря своеобразной «англоизации» современного общения, они прекрасно воспринимают английский язык.

Конечно, все эти способности развиваются в детках, которыми родители серьезно занимаются с самого детства. Начинают им рано читать книжечки и стихи, поют песенки, еще в садике отдают на курсы английского языка, занимаются с ним творчеством, а также используют специальные методики раннего развития, например айдетику. Этот метод развития ассоциативного мышления позволяет деткам в несколько раз быстрее запоминать информацию путем создания специальных визуальных ассоциаций с хорошо знакомыми им предметами.

Но стоит отметить, что такое сильное стремление слишком рано развить своего ребенка приводит к тому, что он меньше времени проводит на свежем воздухе, меньше бегает и прыгает, поэтому его физическое развитие намного уступает тому, которое было у их родителей, когда они находились в том же юном возрасте. Еще один негативный момент – малыши не ощущают всей прелести и беззаботности детства, но, с другой стороны, такое «раннее взросление» помогает им достичь больших успехов во взрослой жизни. Поэтому родителям следует найти ту золотую грань, где учеба не превращается в муштру, окутав их той любовью и лаской, о которой они будут впоследствии вспоминать с удовольствием и нежностью.

Но существует категория «особенных деток», страдающих синдромом Дауна или аутизмом, а также детки, которые имеют психомоторные, эмоциональные и речевые нарушения. Для их нормального развития просто необходимо применять специальные методики. В первую очередь, речь идет о методике томатис для детей, позволяющей корректировать нарушения внимания, речевые трудности, эмоционально-волевые трудности.

Метод доктора Томатиса позволяет звуками, трансформирующимися в звуковой сигнал, стимулировать слуховой и вестибулярный анализаторы ребенка, используя при этом классическую музыку, голом мамы, педагога и самого ребенка. В итоге методика позволяет эффективно воздействовать на речевую и вестибулярную системы, поменяв коммуникацию ребенка с внешним миром. Это сложная, долгая работа, но родители должны проделать ее вместе со своими детьми.

Да, не все детки рождаются здоровыми и умненькими, как хотелось бы нам, родителям. Но в наших силах сделать их детство ярким и запоминающимся, стимулировать на учебу и достижение результатов, развивать таланты и качественно улучшить их жизнь. А самое главное, в наших силах любить их такими, какими они есть, каждый день, повторяя волшебные слова: «Я тебя люблю!». В этом и заключается священный долг родителей, а те, кто думает, что ребенка достаточно обуть, накормить и одеть не могут считаться хорошими родителями.